18:42
«Как воспитать доброго человека»

«Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок» (пословица).

Ось, основа, основное закладывается в человеке при рождении, но что дальше дадут ему для питания, в-ось-питание, зависит в первую очередь от окружающей среды, общественного уклада его семьи и всех последующих общественных институтов воспитания.

В Вальдорфских детсадах и школах – питают концепцией  «Я есть часть Природы»; в центре Михаила Щетинина главное - державное служение Родине, в современных школах базовая модель выпускника – это саморазвивающаяся, самообучающаяся Личность. 

А что есть понятие «Добрый человек»?

В «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова Иисус «добрым человеком» называл всех людей: кесаря и палача, фарисея и сборщика податей. Какого «доброго человека» требуется современному миру? Интеллектуала, миротворца, атлета, борца за мир, интеллигента, праведника, мирного жителя? 

Добро-зло, созидание-разрушение. Нужна гармония, равновесие и целесообразность. Нужно пробужденное осознание себя частью целого и желание достичь этой целостности. Новое тысячелетие – это расширенное сознание, космический разум, это жизнелюбивый и развивающийся ЧЕЛО_ВЕК. 

Так чем нужно питать его жизнелюбие и разумность? К каким сосцам припадёт современный младенец и что предпочтёт для питания уже состоявшийся молодой человек? В этом и есть разгадка: духовное и материальное в их равновесии и целесообразности с момента рождения человека привносят добрые качества в его характер!

Растить доброту нужно воспитанием сострадания. Наши предки делали детям куклы, через которых они воспитывали самые разные качества. Например, кукла «Убоженька», она же «Жалейка». Выглядит она как безрукое существо с большой головой и ножками-веревочками. Изображает калеку или старушку и нужна, чтобы воспитывать в детях сострадание и терпимость к немощным, больным, блаженным и вообще к другим людям, воспитывать восприятие людей такими, какие они есть. Такая кукла есть только у русского народа.Раньше по городам и селам часто ходили бедные люди: нищие, убогие, голодные. И если ребенок видел зашедшего в их места такого человека, благодаря «Убоженьке» он понимал, что тот нуждается в сострадании и поддержке.

А ещё важно научить детей дружить, как поётся в песне «нужным быть кому-то в трудную минуту, вот что значит настоящий верный друг». Добрый человек обязательно умеет дружить. Дружбе так же нужно обучать с детства. Добрый человек дружит со всем на свете. С природой и погодой, с близкими людьми и братьями меньшими.

Современным детям учиться доброте просто необходимо, так как они воспитываются часто в неполной  или малочисленной семье и у них нет опыта доброжелательных отношений друг с другом. На примерах героев  сказок, мультфильмах о добрых делах и поступках, на приобщении их к родным традициям и культуре народа, нужно воспитывать добрые качества. Часто знакомство с народными ремёслами приучают детей уважительно относиться к труду, как к своему, так и труду других людей. Возрождение национальных промыслов приводит к духовному развитию человека, что в свою очередь способствует воспитанию многих нравственных качеств и доброты в том числе.

Усвоить закон негласный идти всегда дорогою добра, как поэт Юрий Энтин написал в песне – это тот закон нашей Вселенной, который заложен в её фундаменте. Добрый не значит слабый, безвольный, наоборот.

«Самые нежные растения прокладывают себе путь через самую жесткую землю, через трещины скал. Так и доброта. Какой клин, какой молот, какой таран может сравниться с силой доброго, искреннего человека! Ничто не может противостоять ему». (Торо Генри Дэвид)

По словам Ф.М. Достоевского «Красота спасёт мир, а  в народной пословице говорится «Не ищи красоты, а ищи доброты». И это вовсе не противоречие, так как писатель говорил о красоте нравственной, а значит о доброте. Поэтому, крылатые слова нашего времени должны звучать так: «Доброта спасёт мир»! 

Мы должны воспитывать нравственные качества в наших детях:  любовь к природе, почитание старших, милосердие,уважение к труду, бережное отношение к своей культуре и традициям, доброжелательное отношение к другим народам и только так мы сможем воспитать доброго человека!

И мне, учителю музыки, хочется завершить сочинение словами великого композитора  Людвига ван Бетховена: «Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты», так давайте же все вместе будем сеять «разумное, ДОБРОЕ, вечное».

Категория: Авторская страничка | Просмотров: 180 | Добавил: liceum-informatika | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar