В продолжении темы игр, отличным психолого-педагогическим средством служит сенсорный уголок.
Кроме музыкальных сенсорных способностей также это направление помогает снят стресс, способствует улучшению памяти и внимания. Стимулируют развитие сенсорной чувствительности и мелкой моторики и многие другие психологические аспекты.
На фото представлено одно из занятий на восприятие: "Дождь" (младш. гр.)
Цель этого занятия: развитие эмоциональной отзывчивости, умение передавать в движении музыкальный образ в сочетании с сенсорными средствами.
Правила игры: передать характер музыки под световые переливы с помощью различных средств.
Игровые действия: постукивание кубиками, палочками, руками.
Ход игры: Было предложено рассмотреть картинки с изображением погоды (дождик, ливень, гром и т. д.).Затем рассказываем, что музыка тож
...
Читать дальше »
|
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада...
Чуткaя музыка всюду живет:
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо!
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода —
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Мир звуков окружает ребенка с самого рождения. Певучие и приятные звуки благотворно влияют на нервную систему малыш, радуют, успокаивают. Резкие, оглушительные - раздражают нервную систему, разрушают психику. В первые дни жизни малыш слышит простейшую речь, не улавливая конкретного смысла слов и воспринимая ее как музыку, как своеобразный поток информаций: ласковых, нежных, восторженных или печальных, порой раздраженных. Так вот музыка это тоже речь. В ней есть и смысл и красота, и чувство. В музыке со словами смысл понятен. Когда есть слова, ясно, о чем рассказывает музыка. Но ведь бывает музыка
...
Читать дальше »
|
Внимание! Внимание! Внимание! У вас дома есть музыкальные инструменты? Конечно, есть! И очень много! Баночки, коробки, стаканчики – все это звучит! А хотите поиграть в Страдивари и сделать скрипку из дощечки и лески? Тогда приглашаем Вас принять участие в конкурсе
«Всюду музыка живет»
Проявите фантазию, воображение и создайте свой неповторимый музыкальный инструмент! (из различного материала) Вот с каким призывом мы обратились к родителям и детям нашего детского сада в преддверии международного Дня Музыки. Разработав положение о конкурсе, главными задачами которого было:
• развивать сотрудничество педагогов, детей и родителей;
• развивать в детях способность слушать и наблюдать;
• увлечь, воодушевить детей созданием музыкальных инструментов мы разместили его в старших и подготовительных группах детс
...
Читать дальше »
|
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии).
Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь, с трудом засыпающему ребенку,
...
Читать дальше »
|
Сверхзадача тех, кто воспитывает через музыку,заинтересовать слушателей ею, эмоционально увлечь их, "заразить" своей любовью к музыке.
"Слово педагога - ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает в себя, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу" В.А.Сухомлинский
Если вы хотите научить размышлять о музыке, размышляйте вместе с детьми, не подменяйте живого движения своей мысли на чтение хорошо отработанного текста. Ваши беседы должны быть потребностью вашей души и ума, независимо от того входят они или не входят в круг ваших служебных обязанностей.
Чтобы сделать слушателей собеседниками, нужно использовать вопросительную форму речи. Приѐмы активизации - вопрос, контраст и неожиданность. Необычное, интригующее, неожиданное начало даѐт особый заряд на внимание в течение пос
...
Читать дальше »
|
|