17:39 «Прекрасное пробуждает доброе» |
Сверхзадача тех, кто воспитывает через музыку,заинтересовать слушателей ею, эмоционально увлечь их, "заразить" своей любовью к музыке. "...если взглянуть на музыку как на предмет обучения то, прежде всего, надо категорически отвести в данном случае вопросы музыкознания и сказать: музыка - искусство, то есть некое явление в мире, создаваемое человеком, а не научная дисциплина, которой учатся и которую изучают" "В сторону от профессионализма"Б.В.Асафьев. Понять любое художественное произведение, значит понять его жизненный замысел, понять, как его переплавил композитор в своѐм творческом сознании, и почему воплотил в данную форму, в какой атмосфере родилось оно. Знание биографии художественного произведения и есть основа художественного образования слушателей. "ведь есть же ещѐ гигантская по масштабам и важности задача общего (и при этом всеобщего!) музыкального воспитания,цель которого - сделать каждого человека культурным слушателем музыки, способным любить и ценить самые серьѐзные произведения большого, великого искусства музыки. Разумеется, глубокое восприятие всякого искусства(а не только музыки) требует от человека определѐнного уровня духовной культуры вообще, художественной в частности" "Превыше всего, превыше себя, превыше искусства художник должен любить жизнь. Ибо жизнь - источник его вдохновения, основа содержания его творчества, ключ к подлинному искусству" Д.Б.Кабалевский. Сост. Л.Д. Шевченко
|
|
Всего комментариев: 0 | |