-Где музыки исток? И в чём его начало?
А то, что у тебя внутри есть,
Много это или мало? И как всё выразить?
-Прислушаться сначала…и в глубине себя
Услышишь, как зазвучит
Та истина и правда, что у тебя в душе лежит.
-Откуда же она идёт?
-Взгляни вокруг, она кругом живёт!
Она в рассвете, и в закате,
Она в тепле огня, и в громовом раскате,
Она и в ненависти и в любви.
Ты только ощутить её смоги!
Прислушайся, пойми,
Почувствуй и начни!
Как начинал вставать, ходить и говорить,
Ты будешь создавать, творить, любить!
ТЫ МОЖЕШЬ ЧЕЛОВЕКОМ БЫТЬ!
Учиться и расти, и падать, и вставать,
А музыка души всегда будет звучать в тебе.
Как нежность матери, как первая любовь,
Как солнца луч, что будоражит кровь.
Как юности прекрасная пора,
Что нач
...
Читать дальше »
|
Вы «заморожены песни» когда-нибудь слышали? Если не слышали, то посмотрите мультфильм с таким же названием по сказкам Степана Писахова. Такие песни у иностранцев нарасхват! И делам не помеха, и звенят, что птицы поют.
Обидно только, что песен нынче девушки не поют, хороводы не водят, да и вообще «народное» не любят. Оторвались от «корней», с Природой связь потеряли. А у нас в лицее как девушек-семиклассниц стали учить хороводам да песням народным, так сразу и ясно стало, что и умницы все, и красавицы, а песен-то таковых не пели, хороводы в семьях не водили. А как начали тут учить их, так и радость большая пришла!
Ансамбль наш «Славянские истоки» принял участие во Всероссийском конкурсе на тему «Песни и танцы народов России». Старались девушки, репетировали, своими руками бусы мастерили и повезли по нашему сибирскому морозу русские песни на конкурс в Ангарск. И скольк
...
Читать дальше »
|
Раздвинул сентябрь свои двери
И осень взошла на порог
Легонько ступила, как фея
Пришла, ведь настал её срок.
Нарядный день первый осенний
В букетах и солнца лучах
Танцует вальс первый, вальс нежный, волшебный
Вальс мягкий, как воск на свечах.
Вальс лицейский, мы встречаемся все в классах.
Вальс волшебный, вальс в сердцах и душах наших.
Вальс цветочный, вальс осенний,
Наш ученический вальс.
Нас ждут неоткрытые знанья,
Нам хочется жить и творить
По нашим делам и призваньям
Нас будут водить и учить
И мы благодарность не скроем
Учителю скажем сейчас:
«Давайте станцуем вальс нежный, волшебный
Вальс мягкий, как воск на свечах»
Вот такой вальс родился сразу после линейки, которая прошла в лицее. Глядя на красивых лицеистов с букетами, на
...
Читать дальше »
|
«Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок» (пословица).
Ось, основа, основное закладывается в человеке при рождении, но что дальше дадут ему для питания, в-ось-питание, зависит в первую очередь от окружающей среды, общественного уклада его семьи и всех последующих общественных институтов воспитания.
В Вальдорфских детсадах и школах – питают концепцией «Я есть часть Природы»; в центре Михаила Щетинина главное - державное служение Родине, в современных школах базовая модель выпускника – это саморазвивающаяся, самообучающаяся Личность.
А что есть понятие «Добрый человек»?
В «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова Иисус «добрым человеком» называл всех людей: кесаря и палача, фарисея и сборщика податей. Какого «доброго человека» требуется современному миру? Интеллектуала, миротворца, атлета
...
Читать дальше »
|
Впервые Виталия Сундакова я увидела 2 года назад в фильме Михаила Задорнова «Рюрик. Потерянная быль». Очень понравились его слова в конце фильма, что «самые главные вопросы для человека кто ты, откуда и куда, вот если нет корешков, не будет и вершков, вот если у тебя нет великого прошлого, у тебя не будет и великого будущего». И Михаил Задорнов вторит ему «надо уважать, прежде всего, собственный народ, русским, надо заново учиться быть русскими».
И есть сейчас такие места, где можно заново познавать свою русскую самобытность, историю и культуру. Близ неприметной деревни Валищево, Подольского района Московской области расположился Славянский Кремль Сундакова. 17 июля здесь прошла конференция и первый межрегиональный Этнографический Фестиваль «Этнограунд 2016», приуроченные к 170-летию русского
...
Читать дальше »
|
Образовательные путешествия в МБОУ «Белореченский лицей» стали интересными событиями в деле содействия духовно-нравственному развитию подрастающего поколения, воспитанию патриотизма, на основе отечественных традиций и культурных ценностей.
Итак, сегодня первый день лета! Нет, мы не планировали греться на солнышке и предаваться безделью. На два дня мы едем в этнографическое путешествие!
Заранее распланированы все встречи и развлечения, приготовлены бутерброды, не забыто отличное настроение. Встречай нас, Иркутск!
Первая наша встреча и путешествие в прошлое нашего народа состоялись на Ремесленном подворье, которое расположено в 130-ом квартале. Галина Яковлевна Березина – член Союза Мастеров народных промыслов России, удивительный и светлый человек очень увлеченно и доступно рассказала нам о ткачестве, его о
...
Читать дальше »
|
В продолжении темы игр, отличным психолого-педагогическим средством служит сенсорный уголок.
Кроме музыкальных сенсорных способностей также это направление помогает снят стресс, способствует улучшению памяти и внимания. Стимулируют развитие сенсорной чувствительности и мелкой моторики и многие другие психологические аспекты.
На фото представлено одно из занятий на восприятие: "Дождь" (младш. гр.)
Цель этого занятия: развитие эмоциональной отзывчивости, умение передавать в движении музыкальный образ в сочетании с сенсорными средствами.
Правила игры: передать характер музыки под световые переливы с помощью различных средств.
Игровые действия: постукивание кубиками, палочками, руками.
Ход игры: Было предложено рассмотреть картинки с изображением погоды (дождик, ливень, гром и т. д.).Затем рассказываем, что музыка тож
...
Читать дальше »
|
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада...
Чуткaя музыка всюду живет:
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо!
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода —
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Мир звуков окружает ребенка с самого рождения. Певучие и приятные звуки благотворно влияют на нервную систему малыш, радуют, успокаивают. Резкие, оглушительные - раздражают нервную систему, разрушают психику. В первые дни жизни малыш слышит простейшую речь, не улавливая конкретного смысла слов и воспринимая ее как музыку, как своеобразный поток информаций: ласковых, нежных, восторженных или печальных, порой раздраженных. Так вот музыка это тоже речь. В ней есть и смысл и красота, и чувство. В музыке со словами смысл понятен. Когда есть слова, ясно, о чем рассказывает музыка. Но ведь бывает музыка
...
Читать дальше »
|
Внимание! Внимание! Внимание! У вас дома есть музыкальные инструменты? Конечно, есть! И очень много! Баночки, коробки, стаканчики – все это звучит! А хотите поиграть в Страдивари и сделать скрипку из дощечки и лески? Тогда приглашаем Вас принять участие в конкурсе
«Всюду музыка живет»
Проявите фантазию, воображение и создайте свой неповторимый музыкальный инструмент! (из различного материала) Вот с каким призывом мы обратились к родителям и детям нашего детского сада в преддверии международного Дня Музыки. Разработав положение о конкурсе, главными задачами которого было:
• развивать сотрудничество педагогов, детей и родителей;
• развивать в детях способность слушать и наблюдать;
• увлечь, воодушевить детей созданием музыкальных инструментов мы разместили его в старших и подготовительных группах детс
...
Читать дальше »
|
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии).
Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь, с трудом засыпающему ребенку,
...
Читать дальше »
|
Сверхзадача тех, кто воспитывает через музыку,заинтересовать слушателей ею, эмоционально увлечь их, "заразить" своей любовью к музыке.
"Слово педагога - ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает в себя, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу" В.А.Сухомлинский
Если вы хотите научить размышлять о музыке, размышляйте вместе с детьми, не подменяйте живого движения своей мысли на чтение хорошо отработанного текста. Ваши беседы должны быть потребностью вашей души и ума, независимо от того входят они или не входят в круг ваших служебных обязанностей.
Чтобы сделать слушателей собеседниками, нужно использовать вопросительную форму речи. Приѐмы активизации - вопрос, контраст и неожиданность. Необычное, интригующее, неожиданное начало даѐт особый заряд на внимание в течение пос
...
Читать дальше »
|
|