Если хотите узнать будущее, не ходите к гадалкам и экстрасенсам, а подумайте и поймите: «будущее будет таким, какими мы воспитаем наших детей». (М.Казиник)
Когда мне было 20 лет, я начала обучать детей музыке в музыкальной школе. Как же трудно мне давались первые уроки. Индивидуально занимаясь с каждым воспитанником, приходилось помногу раз объяснять одно и то же. Но добиваясь отличного результата, я осознала истинность пословицы «терпение и труд всё перетрут».
Затем моими воспитанниками стали дети детского сада, которые приходили ко мне группой по 35-37 человек. И мне нужно было за 20-30 минут сменить несколько видов деятельности: петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах и, обучая всему этому, воспитать в них любовь к разным жанрам музыки. И это казалось невозможным, но «вера в талант и способности детей» помогли мне преодолеть эти трудности.
Следующим этапом была работа учителем музыки в лицее.
Изучение нового репертуара, расширение границ в познании музыки, наработка практических навыков в музыкальном воспитании показали «необходимость постоянного совершенствования своих знаний».
Поработав с детьми разного возраста, я поняла, что моё призвание быть музыкальным руководителем в дошкольном учреждении.
Подводя итоги пройденного пути, у меня сформировались заповеди педагога, которые помогают профессиональному росту:
- Воспитывая, не сердись, лучше сто раз улыбнись.
- Верь в себя, воспитывай любя.
- Желание и старание – главные помощники в воспитании.
- Помни, что каждый ребёнок талантлив с пелёнок.
- Новые знания и умения – источники вдохновения.
- Иди вперёд, не отставай, со временем в ногу шагай, а лучше опережай.
- Обучение и воспитание – это призвание!
|