Вы «заморожены песни» когда-нибудь слышали? Если не слышали, то посмотрите мультфильм с таким же названием по сказкам Степана Писахова. Такие песни у иностранцев нарасхват! И делам не помеха, и звенят, что птицы поют. Обидно только, что песен нынче девушки не поют, хороводы не водят, да и вообще «народное» не любят. Оторвались от «корней», с Природой связь потеряли. А у нас в лицее как девушек-семиклассниц стали учить хороводам да песням народным, так сразу и ясно стало, что и умницы все, и красавицы, а песен-то таковых не пели, хороводы в семьях не водили. А как начали тут учить их, так и радость большая пришла! Ансамбль наш «Славянские истоки» принял участие во Всероссийском конкурсе на тему «Песни и танцы народов России». Старались девушки, репетировали, своими руками бусы мастерили и повезли по нашему сибирскому морозу русские песни на конкурс в Ангарск. И скольк ... Читать дальше » |
Раздвинул сентябрь свои двери Вот такой вальс родился сразу после линейки, которая прошла в лицее. Глядя на красивых лицеистов с букетами, на ... Читать дальше » |
«Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок» (пословица). Ось, основа, основное закладывается в человеке при рождении, но что дальше дадут ему для питания, в-ось-питание, зависит в первую очередь от окружающей среды, общественного уклада его семьи и всех последующих общественных институтов воспитания. В Вальдорфских детсадах и школах – питают концепцией «Я есть часть Природы»; в центре Михаила Щетинина главное - державное служение Родине, в современных школах базовая модель выпускника – это саморазвивающаяся, самообучающаяся Личность. А что есть понятие «Добрый человек»? В «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова Иисус «добрым человеком» называл всех людей: кесаря и палача, фарисея и сборщика податей. Какого «доброго человека» требуется современному миру? Интеллектуала, миротворца, атлета ... Читать дальше » |
Впервые Виталия Сундакова я увидела 2 года назад в фильме Михаила Задорнова «Рюрик. Потерянная быль». Очень понравились его слова в конце фильма, что «самые главные вопросы для человека кто ты, откуда и куда, вот если нет корешков, не будет и вершков, вот если у тебя нет великого прошлого, у тебя не будет и великого будущего». И Михаил Задорнов вторит ему «надо уважать, прежде всего, собственный народ, русским, надо заново учиться быть русскими». |
Образовательные путешествия в МБОУ «Белореченский лицей» стали интересными событиями в деле содействия духовно-нравственному развитию подрастающего поколения, воспитанию патриотизма, на основе отечественных традиций и культурных ценностей. Итак, сегодня первый день лета! Нет, мы не планировали греться на солнышке и предаваться безделью. На два дня мы едем в этнографическое путешествие! Заранее распланированы все встречи и развлечения, приготовлены бутерброды, не забыто отличное настроение. Встречай нас, Иркутск! Первая наша встреча и путешествие в прошлое нашего народа состоялись на Ремесленном подворье, которое расположено в 130-ом квартале. Галина Яковлевна Березина – член Союза Мастеров народных промыслов России, удивительный и светлый человек очень увлеченно и доступно рассказала нам о ткачестве, его о ... Читать дальше » |
В продолжении темы игр, отличным психолого-педагогическим средством служит сенсорный уголок. Кроме музыкальных сенсорных способностей также это направление помогает снят стресс, способствует улучшению памяти и внимания. Стимулируют развитие сенсорной чувствительности и мелкой моторики и многие другие психологические аспекты. На фото представлено одно из занятий на восприятие: "Дождь" (младш. гр.) Цель этого занятия: развитие эмоциональной отзывчивости, умение передавать в движении музыкальный образ в сочетании с сенсорными средствами. Правила игры: передать характер музыки под световые переливы с помощью различных средств. Игровые действия: постукивание кубиками, палочками, руками. Ход игры: Было предложено рассмотреть картинки с изображением погоды (дождик, ливень, гром и т. д.).Затем рассказываем, что музыка тож ... Читать дальше » |
Ветер чуть слышно поет, Мир звуков окружает ребенка с самого рождения. Певучие и приятные звуки благотворно влияют на нервную систему малыш, радуют, успокаивают. Резкие, оглушительные - раздражают нервную систему, разрушают психику. В первые дни жизни малыш слышит простейшую речь, не улавливая конкретного смысла слов и воспринимая ее как музыку, как своеобразный поток информаций: ласковых, нежных, восторженных или печальных, порой раздраженных. Так вот музыка это тоже речь. В ней есть и смысл и красота, и чувство. В музыке со словами смысл понятен. Когда есть слова, ясно, о чем рассказывает музыка. Но ведь бывает музыка ... Читать дальше » |
Внимание! Внимание! Внимание! У вас дома есть музыкальные инструменты? Конечно, есть! И очень много! Баночки, коробки, стаканчики – все это звучит! А хотите поиграть в Страдивари и сделать скрипку из дощечки и лески? Тогда приглашаем Вас принять участие в конкурсе «Всюду музыка живет» Проявите фантазию, воображение и создайте свой неповторимый музыкальный инструмент! (из различного материала) Вот с каким призывом мы обратились к родителям и детям нашего детского сада в преддверии международного Дня Музыки. Разработав положение о конкурсе, главными задачами которого было: • развивать сотрудничество педагогов, детей и родителей; • развивать в детях способность слушать и наблюдать; • увлечь, воодушевить детей созданием музыкальных инструментов мы разместили его в старших и подготовительных группах детс ... Читать дальше » |
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям. Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь, с трудом засыпающему ребенку, ... Читать дальше » |
Сверхзадача тех, кто воспитывает через музыку,заинтересовать слушателей ею, эмоционально увлечь их, "заразить" своей любовью к музыке. |